Переносные подкладные автомобильные весы типа RW-P
Весы автомобильные типа RW-P производства фирмы CAS Corp. (Корея) относятся к электронным тензометрическим весам среднего класса точности. Они предназначены для поколесного взвешивания автомобилей, а при комплектации несколькими платформами - для их поосного, потележечного или помашинного взвешивания; в частности, эффективно их применение для выравнивания нагрузок на каждую ось по длине автомобиля во время его загрузки или для регистрации съезда/наезда автомобиля на платформу. Весы характеризуются следующими особенностями: - Весы портативные, легко переносимые. - Быстрая установка грузоприемных платформ под автомобили разных размеров. - Регистрация нагрузки на каждое колесо или все вместе. - Конструкция платформы из алюминия. - Продолжительная работа от перезаряжаемого аккумулятора; встроенное зарядное устройство. - Автоматическая подсветка дисплея при плохом внешнем освещении. - Интерфейсный разъем RS-232C. - Встроенные часы и принтер с указанием даты и времени. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДИФИКАЦИЙ ВЕСОВ
Модификация |
RW-05Р |
RW-10Р |
RW-15Р |
Класс точности весов по МР № 76 МОЗМ / ГОСТ № 29329-92 |
III / Средний |
||
Наибольший предел взвешивания, кг |
5000 |
10000 |
15000 |
Наименьший предел взвешивания, кг |
200 |
1000 |
1000 |
Цена поверочного деления е, кг |
5 |
10 |
20 |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке на предприятиях: изготовителе и ремонтном, кг |
± 5 (до1000 кг вкл.) ± 10 (свыше1000 кг) |
± 10 (до 2000 кг вкл.) ± 20 (свыше 2000 кг) |
± 20 (до 2000 кг вкл.) ± 40 (свыше 2000 кг) |
Пределы допускаемой погрешности при эксплуатации и после ремонта на эксплуатирующем предприятии, кг |
± 5 (до 250 кг вкл.) ± 10 (свыше 250 до 1000 кг вкл.) ±15 (свыше 1000 кг.) |
± 20 (до 2000 кг вкл.) ± 30 (свыше 2000 кг) |
± 40 (до 4000 кг вкл.) ± 60 (свыше 4000 кг) |
Функции |
Автоматическая установка нуля; выборка массы тары во всем диапазоне взвешивания; коммуникация нескольких платформ с регистрацией полной массы; цифровая фильтрация данных; диагностика неисправностей; дежурный режим |
||
Разрядность индикатора |
5 знаков высотой 25 мм |
||
Тип индикатора |
Жидкокристаллический (с подсветкой) |
||
Тип измерения |
Тензометрический |
||
Диапазон рабочих температур |
- 40 ~ + 50 °С |
||
Диапазон температур при транспортировке |
- 40 ~ + 80 °С |
||
Влажность, %, не более |
90 |
||
Питание от сети через адаптер или от перезаряжаемого аккумулятора |
Частота 49 ~ 51 Гц, напряжение 187 ~ 242 В |
||
Потребляемая мощность, ВА |
0,8 |
||
Продолжительность работы от батарей, час |
20 |
||
Средний срок службы, лет, не менее |
5 |
||
Размеры платформы, мм |
500x400x39 |
900x500x39 |
|
Габариты, мм |
670x400x39 |
900x918x39 |
|
Масса, кг, не более |
16 |
30,2 |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Весы состоят из одной или нескольких грузоприемных платформ и отдельного блока управления. Нагрузка от находящегося на платформе колеса автомобиля воспринимается тензодатчиками, которые вырабатывают определяемый нагрузкой электрический сигнал. Сигнал передается в блок управления, где после его обработки выдается результат измерения нагрузки на платформу для визуальной регистрации. Помимо поколесного взвешивания, соединение двух платформ позволяет осуществить измерение нагрузки на ось, а если каждое колесо автомобиля (4 или 6) будет стоять на платформе, то суммирование нагрузок, выполняемое в блоке управления, даст полный вес автомобиля. Весы имеют интерфейсный разъем RS-232С для передачи данных измерения на удаленный дисплей или на компьютер. В блок управления вмонтирован принтер, распечатывающий результаты измерений; кроме того, имеется возможность вводить в распечатку номер автомобиля (до 5 знаков), а благодаря встроенным часам – дату и время измерения. При работе в темное время суток, при плохом внешнем освещении, дисплей блока управления для удобства считывания данных подсвечивается сзади. Площадка, на которую устанавливаются платформы, должна быть предварительно выровнена: неровности не более 3 мм, уклон – в пределах 1о. |
РАЗМЕРЫ ВЕСОВ И СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ
Каждая из платформ, представляющая собой корпус из алюминиевого литья в износоустойчивом и коррозионностойком исполнении, установлена на 4 или 6 тензометрических датчиках, опирающихся непосредственно на площадку, на которой останавливается перед взвешиванием автомобиль. Платформы имеют пандусы из твердой резины, которые позволяют легко съезжать и наезжать колесу автомобиля. Для удобства переноса платформ в их корпусе сделаны отверстия (модель RW-05Р) или с одной стороны имеются роликовые катки (модели RW-10Р и RW-15Р). |
Необходимо иметь ввиду, что результат поколесного и поосного взвешивания (схема с 2 платформами) содержит неустранимую методическую погрешность. Она вызывается тем, что в такой схеме нагрузка на платформу не развязана от внешнего воздействия, которое оказывают другие оси автомобиля. Наличие сил трения, направленных горизонтально, приводит к тому, что при въезде колеса на платформу последняя получает не только вертикальную осадку, но и сдвигается в своей плоскости из-за ограниченной боковой жесткости платформы. Сдвиг может осуществляться как в направлении движения, если колесо относится к ведомой оси, так и против – если к ведущей. Для компенсации боковых усилий в весостроении используются специальные силовводящие устройства, отсутствующие в весах данной конструкции. Величина боковых усилий зависит от многих неконтролируемых факторов. Реакция платформы на боковые усилия и приводит к погрешности измерений. Данный эффект имеет место также и для схемы с 4 платформами, если она используется для потележечного взвешивания. Единственный способ устранить этот эффект –использовать схему помашинного взвешивания с 4 или 6 платформами. |
Сертификат и описание типа средств измерений