Переносные подкладные автомобильные весы типа RW-P

   Весы автомобильные типа RW-P производства фирмы CAS Corp. (Корея) относятся к электронным тензометрическим весам среднего класса точности. Они предназначены для поколесного взвешивания автомобилей, а при комплектации несколькими платформами - для их поосного, потележечного или помашинного взвешивания; в частности, эффективно их применение для выравнивания нагрузок на каждую ось по длине автомобиля во время его загрузки или для регистрации съезда/наезда автомобиля на платформу. Весы характеризуются следующими особенностями:

- Весы портативные, легко переносимые.

- Быстрая установка грузоприемных платформ под автомобили разных размеров.

- Регистрация нагрузки на каждое колесо или все вместе.

- Конструкция платформы из алюминия.

- Продолжительная работа от перезаряжаемого аккумулятора; встроенное зарядное устройство.

- Автоматическая подсветка дисплея при плохом внешнем освещении.

- Интерфейсный разъем RS-232C.

- Встроенные часы и принтер с указанием даты и времени.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДИФИКАЦИЙ ВЕСОВ

Модификация

RW-05Р

RW-10Р

RW-15Р

 Класс точности весов по МР № 76 МОЗМ / ГОСТ № 29329-92

III / Средний

 Наибольший предел взвешивания, кг

5000

10000

15000

 Наименьший предел взвешивания, кг

200

1000

1000

 Цена поверочного деления е, кг

5

10

20

 Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке на предприятиях: изготовителе и ремонтном, кг

± 5 (до1000 кг вкл.)

± 10 (свыше1000 кг)

± 10 (до 2000 кг вкл.)

± 20 (свыше 2000 кг)

± 20 (до 2000 кг вкл.)

± 40 (свыше 2000 кг)

 Пределы допускаемой погрешности при эксплуатации и после ремонта на эксплуатирующем предприятии, кг

± 5 (до 250 кг вкл.)

± 10 (свыше 250 до 1000 кг вкл.)

±15 (свыше 1000 кг.)

± 20 (до 2000 кг вкл.)

± 30 (свыше 2000 кг)

± 40 (до 4000 кг вкл.)

± 60 (свыше 4000 кг)

 Функции

Автоматическая установка нуля; выборка массы тары во всем диапазоне взвешивания; коммуникация нескольких платформ с регистрацией полной массы; цифровая фильтрация данных; диагностика неисправностей; дежурный режим

 Разрядность индикатора

5 знаков высотой 25 мм

 Тип индикатора

Жидкокристаллический (с подсветкой)

 Тип измерения

Тензометрический

 Диапазон рабочих температур

- 40 ~ + 50 °С

 Диапазон температур при транспортировке

- 40 ~ + 80 °С

 Влажность, %, не более

90

 Питание от сети через адаптер или от перезаряжаемого аккумулятора

Частота 49 ~ 51 Гц, напряжение 187 ~ 242 В

 Потребляемая мощность, ВА

0,8

 Продолжительность работы от батарей, час

20

 Средний срок службы, лет, не менее

5

 Размеры платформы, мм

500x400x39

900x500x39

 Габариты, мм

670x400x39

900x918x39

 Масса, кг, не более

16

30,2

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

   Весы состоят из одной или нескольких грузоприемных платформ и отдельного блока управления. Нагрузка от находящегося на платформе колеса автомобиля воспринимается тензодатчиками, которые вырабатывают определяемый нагрузкой электрический сигнал. Сигнал передается в блок управления, где после его обработки выдается результат измерения нагрузки на платформу для визуальной регистрации. Помимо поколесного взвешивания, соединение двух платформ позволяет осуществить измерение нагрузки на ось, а если каждое колесо автомобиля (4 или 6) будет стоять на платформе, то суммирование нагрузок, выполняемое в блоке управления, даст полный вес автомобиля.

   Весы имеют интерфейсный разъем RS-232С для передачи данных измерения на удаленный дисплей или на компьютер. В блок управления вмонтирован принтер, распечатывающий результаты измерений; кроме того, имеется возможность вводить в распечатку номер автомобиля (до 5 знаков), а благодаря встроенным часам дату и время измерения.

   При работе в темное время суток, при плохом внешнем освещении, дисплей блока управления для удобства считывания данных подсвечивается сзади. Площадка, на которую устанавливаются платформы, должна быть предварительно выровнена: неровности не более 3 мм, уклон в пределах 1о.

 

РАЗМЕРЫ ВЕСОВ И СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ

   Каждая из платформ, представляющая собой корпус из алюминиевого литья в износоустойчивом и коррозионностойком исполнении, установлена на 4 или 6 тензометрических датчиках, опирающихся непосредственно на площадку, на которой останавливается перед взвешиванием автомобиль. Платформы имеют пандусы из твердой резины, которые позволяют легко съезжать и наезжать колесу автомобиля. Для удобства переноса платформ в их корпусе сделаны отверстия (модель RW-05Р) или с одной стороны имеются роликовые катки (модели RW-10Р и RW-15Р).

 

   Необходимо иметь ввиду, что результат поколесного и поосного взвешивания (схема с 2 платформами) содержит неустранимую методическую погрешность. Она вызывается тем, что в такой схеме нагрузка на платформу не развязана от внешнего воздействия, которое оказывают другие оси автомобиля. Наличие сил трения, направленных горизонтально, приводит к тому, что при въезде колеса на платформу последняя получает не только вертикальную осадку, но и сдвигается в своей плоскости из-за ограниченной боковой жесткости платформы. Сдвиг может осуществляться как в направлении движения, если колесо относится к ведомой оси, так и против если к ведущей. Для компенсации боковых усилий в весостроении используются специальные силовводящие устройства, отсутствующие в весах данной конструкции. Величина боковых усилий зависит от многих неконтролируемых факторов. Реакция платформы на боковые усилия и приводит к погрешности измерений. Данный эффект имеет место также и для схемы с 4 платформами, если она используется для потележечного взвешивания. Единственный способ устранить этот эффект использовать схему помашинного взвешивания с 4 или 6 платформами.

 

Сертификат и описание типа средств измерений